Юный исследователь

Наше время требует от образованных людей способности самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, решать многочисленные производственные и социальные проблемы.

Ближайшее будущее потребует от каждого  самостоятельности, инициативности, творческого мышления, способности разбираться в ситуации и находить правильное решение. Ребенок, поставленный в позицию ученика, посещающего школу и аккуратно выполняющего предписания учителя и домашние задания, не в состоянии справиться с новыми требованиями, выдвигаемыми жизнью. Прежде всего он становится исполнителем, вооруженный суммой знаний.

Задачей дополнительного образования становится формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за них, находить пути их реализации. 

Важная составляющая этой работы – исследовательская деятельность. Особенно это актуально детей 8-12 лет, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности. В школе жесткие требования учебных программ и ограниченность учебного времени приводят к тому, что основной акцент на уроках все-таки делается на усвоение знаний. Поэтому, исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования.

Цельпрограммы

Создание среды для интеллектуально-творческого развития детей.

Результаты программы

  • включение всех учащихся в исследовательскую работу;
  • выполнение мини-исследований;
  • участие школьников в мини-конференциях (в конце каждого года проводится презентация проектов с приглашением родителей);
  • умение использовать при подготовке к другим предметам вновь приобретенные знания и навыки;
  • умение работать с различными источниками информации.
Дополнительное образование детей в городе Воронеж, техническое, художественно-эстетическое творчество, социально-педагогическое направление Следите за нами RSS