Тестопластика

Программа построена на основе опыта работы педагога в объединении лепки из соленого теста для разновозрастных обучающихся и с учетом выявленных педагогом потребностей обучающихся. Программа в основе своей развивающая и обучающая опирается на потребность детей в рекреационном общении и времяпрепровождении, на потребность в социализации и адаптации ребенка в детском коллективе, учитывает психологические и возрастные потребности детей, нацелена на гармоничную социализацию и саморазвитие обучающихся в условиях взаимодействия и сотворчества в разновозрастной группе.

Программа рассчитана на взаимодействие разновозрастных обучающихся с педагогом и между собой при изучении техник лепки и истории родного края, во время знакомства с народными ремеслами. Через нее ребята знакомятся с имеющимися историческими и технологическими сведениями о ремеслах и творчестве, в основе которых лежит лепка и другие техники, с историей и культурой родного края.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Создание условий для гармоничного саморазвития и самообразования личности ребенка

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Обучающиеся должны знать:

– первоначальные исторические и технологические сведения о материалах, инструментах, приспособлениях;

– названия цветов; элементарные правила смешивания цветов;

– простейшие приемы лепки основных форм и элементов (шарик, колбаска, капля);

– простейшие композиционные приемы, различные приемы работы с соленым тестом;

– правила техники безопасности при работе с острыми инструментами;

– виды народного творчества;

– историю русских народных и традиционных праздников: Сороки, Жаворонки, Новый год, Рождество, Пасха, Масленица.

Обучающиеся должны уметь:

– правильно сидеть за столом и организовывать рабочее пространство;

– замешивать соленое тесто;

– окрашивать тесто в различные цвета;

– уметь пользоваться основными инструментами и приспособлениями;

– сочетать соленое тесто с природными материалами (корой, срезами веток, ракушками, семенами и т.д.), тканями, кружевом, бисером;

– самостоятельно изготавливать простые плоские и объемные фигурки из соленого теста;

– правильно работать гуашевыми красками – разводить и смешивать краски, правильно наносить их на плоскость;

– участвовать в групповой работе при создании коллективного панно;

– планировать работу над элементами и композициями.

Дополнительное образование детей в городе Воронеж, техническое, художественно-эстетическое творчество, социально-педагогическое направление Следите за нами RSS