Что даст объединение ребенку?
- развитие устойчивого внимания
- воспитание осознанной целеустремленности и настойчивости в сочетании с терпеливостью, усидчивостью и более критическим отношением к своему труду и его результатам
- развитие у учащихся умений планирования работы и самоконтроля
- обучение базовым приемам труда и привитие школьникам соответствующих навыков
Самостоятельная работа над индивидуальным проектом развивает инициативу и самостоятельность учащихся в правильном выборе приемов, инструментов и последовательности технического творчества.
На формирование умения действовать самостоятельно направлено и поэтапное сокращение помощи учителя в умственной и трудовой деятельности учеников. Объем помощи на конкретных уроках учитывает сложность заданий и индивидуального умения учащихся.
В конце первого года обучения дети должны уметь
- выполнять выбор материала для изделия и его подготовку;
- переводить рисунок;
- самостоятельно подготавливать рабочее место;
- выполнять изделия с двумя деталями с соединением «в замок» (поднос, домик, деревья и др.);
- выполнять изделия с подвижным соединением деталей (велосипедист, пират, монстр и др.).
В конце второго года обучения дети должны уметь
- выполнять отделку изделий выжиганием и росписью;
- самостоятельно подготавливать инструмент для работы;
- изготавливать несложные изделия с несколькими деталями, содержащими элементы (полки, подставка для книг, подставка для бумаг и др.);
- разрабатывать изделия из двух – трех деталей самостоятельно с последующим выполнением творческого проекта.