Информатика в настоящее время – развитая наукоемкая сфера деятельности, связанная с передачей, хранением, преобразованием и использованием информации преимущественно с помощью компьютерных систем, имеющая тенденцию к превращению в фундаментальную отрасль научного знания об информационных процессах в природе и обществе, реализующую системно-информационный подход к познанию окружающего мира.
Новый этап развития связан с локальным уровнем решения проблем по внедрению компьютерных технологий в обучение и управление на базе имеющихся нормативов и образовательных стандартов, с учетом реальных условий, сложившихся в МБУДО СЮТ № 3, его специфических интересов и профильной ориентации.
Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему ни пришлось работать в будущем.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Развитие представлений об информационной картине мира, общности закономерностей информационных процессов в системах различной природы.
Формирование представлений о роли и месте информационных технологий, информационном содержании трудовых процессов в постиндустриальном обществе.
Выработка стабильных навыков получения и обработки ориентированной на индивидуальные личностные запросы информации.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате изучения курса компьютерных технологий учащийся должен:
знать/понимать:
• логическую символику;
• виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
• общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
• назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
• виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
• базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
• нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
• способы и средства обеспечения падежного функционирования средств ИКТ;
уметь:
• выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
• строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т. п.);
• проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
• устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации