Программа построена на основе опыта работы педагога в объединении лепки из соленого теста для разновозрастных обучающихся.

Хрыкина Александра Александровна, 32 года, 12 лет педагогической работы, Первая квалификационная категория
- Программа
- развивающая
- обучающая
- рекреационная
- социализирующая — повышает способность адаптации ребенка в детском разновозрастном коллективе
- учитывает психологические и возрастные потребности детей
- нацелена на гармоничное саморазвитие обучающихся в условиях
- взаимодействия и сотворчества
Программа рассчитана на взаимодействие разновозрастных обучающихся с педагогом и между собой при изучении техник лепки, во время знакомства с народными ремеслами и фактами из истории родного края.
Группа объединения в VK: https://vk.com/sutlepka
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Создание условий для гармоничного саморазвития и самообразования личности ребенка.
- Кот Котович. Автор: Михаил, 6 лет.
- Глядят на кота, глазею, а тронуть кота не смеют. Автор: Полина, 6 лет
- Приди котя, ночевать, мою деточку качать…
- Пошел котик на торжок, купил котик пирожок… Автор: Таисия, 6 лет
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Обучающиеся должны знать:
– первоначальные исторические и технологические сведения о материалах, инструментах, приспособлениях;
– названия цветов; элементарные правила смешивания цветов;
– простейшие приемы лепки основных форм и элементов (шарик, колбаска, капля);
– простейшие композиционные приемы, различные приемы работы с соленым тестом;
– правила техники безопасности при работе с острыми инструментами;
– виды народного творчества;
– историю русских народных и традиционных праздников: Сороки, Жаворонки, Новый год, Рождество, Пасха, Масленица.
Обучающиеся должны уметь:
– правильно сидеть за столом и организовывать рабочее пространство;
– замешивать соленое тесто;
– окрашивать тесто в различные цвета;
– уметь пользоваться основными инструментами и приспособлениями;
– сочетать соленое тесто с природными материалами (корой, срезами веток, ракушками, семенами и т.д.), тканями, кружевом, бисером;
– самостоятельно изготавливать простые плоские и объемные фигурки из соленого теста;
– правильно работать гуашевыми красками – разводить и смешивать краски, правильно наносить их на плоскость;
– участвовать в групповой работе при создании коллективного панно;
– планировать работу над элементами и композициями.